Зависимость стоимости квартиры от коммерческих объектов
Создана 05.12.2016 09:22:22
Обычно квартиры в домах с инфраструктурными объектами на первых этажах продаются лучше. Соседство с продуктовыми магазинами и барами ухудшает ликвидность квартир, а с поликлиниками — улучшает. Кроме того, застройщики используют схему, которая позволяет продавать квартиры на первых этажах максимально дорого.
Известно, что при возведении домов застройщик резервирует определенную площадь на первом этаже под коммерческую недвижимость. В домах же, которые построены 10-20 лет назад, конструктивно не предусмотрены помещения под объекты инфраструктуры. Расположение коммерческих объектов в жилых домах должно влиять на продажи квартир, ведь соседями жильцов могут стать не только «тихие» сотрудники банка, но и «громкие» посетители пивных баров. Как же идут продажи квартир при наличии инфраструктурных объектов на первых этажах дома? Влияет ли это на реализацию квартир на нижних этажах? Какие самые «неблагоприятные соседи» для жильцов?

Первые этажи продаются с большим дисконтом
Расположение коммерческих площадей на первых этажах жилых домов не оказывает значительного влияния на стоимость квартир. Однако можно отметить воздействие на ликвидность объекта в целом. Неудобства вызывают размещение вывесок и высокая проходимость.
Первые этажи по-прежнему продаются, но более медленно и с большим дисконтом при равных условиях, так как сейчас рынок насыщен предложениями и у покупателя есть выбор. Однако наличие инфраструктурных объектов, безусловно, повышает ликвидность района и, как следствие, самих квартир.
Меньшим спросом пользуются квартиры рядом с продуктовыми магазинами
Спрос на квартиры в жилых домах, на первых этажах которых расположены объекты коммерческой недвижимости достаточно устойчивый. Разумеется, владельцы объектов коммерческой недвижимости предпочитают размещать их в домах, которые находятся на первой линии оживленных магистралей, у крупных перекрестков и транспортных развязок, а также в непосредственной близости к станциям метрополитена. Основная часть покупателей достаточно спокойно относится к тому, что на первом этаже жилого дома располагаются объекты коммерческой инфраструктуры. А в случае близости к метро это, как правило, всегда является решающим фактором в пользу приобретения квартиры, так как люди здесь в меньшей степени обращают внимание на объекты инфраструктуры, а в большей основывают свой выбор именно на локации.
Обычно покупатели относятся нейтрально к расположенным на первых этажах офисам, объектам сферы услуг: салоны красоты, отделения банков, парикмахерские и пр.. Сложности возникают лишь в тех случаях, когда в жилом доме разместился бар или шумный ресторан или продуктовый магазин.
Поликлиника в доме — это «плюс»
Наличие развитой инфраструктуры в непосредственной близости от места проживания, в большинстве случаев является дополнительным плюсом при выборе жилья. Для людей пожилого возраста, которые при переезде выбирают, как правило, второй этаж, наличие на первом этаже аптеки или отделения банка может служить даже дополнительным плюсом.
Минус 10% от цены за соседство с магазином
В некоторых регионах из-за наличия магазина этажом ниже можно получить ощутимую скидку. Влияние объектов коммерческой инфраструктуры на конечную стоимость жилья минимально, и цена квартиры в доме, где на первом этаже находится коммерческая недвижимость, а также в аналогичном, без коммерческих площадей, не различается. Да, некоторые сложности могут возникать у владельцев квартир, которые расположены на втором этаже непосредственно над баром, кафе и т.д. Однако даже этот фактор для продавцов не является существенным, и они не спешат дисконтировать при продаже своего жилья. Владельцы таких квартир соглашаются на скидку в 5-10% от рыночной стоимости лишь при сильной мотивации, т.е. когда объект требуется реализовать в короткие сроки. Но, справедливо говоря, так же ведут себя и собственники квартир, расположенных в домах без коммерческой недвижимости.
Источник: Realty.dmir.ru
Комментарии
Список комментариев пуст
Оставьте свой комментарий